Как выбрать электросамокат с учетом лучшего соотношения цены-качества? В этой статье учтены и разобраны на молекулы все детали правильного выбора электросамоката для взрослых: какими должны быть колеса, аккумулятор, амортизация, как рассчитать запас хода и мощность батареи, и др.

Электросамокат с широкими колесами и передними фарами


Выбор электросамоката по стране-производителю

Важна ли страна-производитель? 99% скутеров производится в Китае. Узнать страну-импортера можно по сертификату о происхождении товара, оригинал которого есть у продавца. С 2014 года подлинность сертификата проверяется онлайн по печати торговой палаты. Если цена электросамоката существенно завышена и продавец утверждает, что товар произведен в Штатах или Корее — пусть покажет сертификат.

У электроскутеров впечатляющий диапазон параметров.Технические характеристики этого вида транспорта настолько разнообразны, что выбрать электросамокат «под себя» сможет каждый:

  • Максимальная нагрузка от 40 до 200 кг
  • Диаметр колес от 3″ до 26″
  • Мощность двигателя (мотор-колеса) от 100 Вт до 5400 Вт
  • Скорость от 10 км/ч до 85 км/ч
  • Запас хода (дальность поездки на одном заряде) до 150 км
  • Время полной зарядки от 2 ч
  • Вес от 6 кг до 60 кг
  • Материал рамы алюминий, сталь, карбон
  • Опционально: наличие сиденья, крыльев на колесах, подсветка и фары, три колеса, колеса с протектором, бортовой компьютер, телескопическая рулевая стойка, амортизаторы, разные типы электропривода, складной механизм, различная тормозная система и др.

Пробег на одной подзарядке или запас хода

К этому параметру нужно относиться внимательно. Зависит запас хода электросамоката на полной подзарядке от суммарного веса водителя и транспорта, мощности мотор-колеса, скорости, частоты разгонов, качества и емкости батареи, накаченности колес, рельефа местности, температуры воздуха (емкость аккумуляторов указывается при т 25 С, чем ниже температура, тем меньше доступная емкость). Совокупность факторов может уменьшить расстояние пробега до 50%.

Основной параметр, определяющий расстояние пробега электросамоката: емкость (Ah — ампер часы) и напряжение (V — вольты) батареи. Мощность в ватт часах (Wh) высчитывается из произведения V х Ah. В параметрах должны быть указаны оба значения — и напряжение, и емкость. Если одной из характеристик нет в описании, данный электросамокат — «темная лошадка», ведь именно по этим параметрам можно рассчитать реальный запас хода.

Электросамокат внедорожник Хэдвей

Как рассчитать пробег электросамоката на одной подзарядке?

Электросамокат для взрослых на литиевом аккумуляторе и мотор-колесе использует от 10 до 13 Wh на километр (среднее значение, полученное путем долгих странствий любителей легкого электротранспорта). Поделите мощность аккумулятора (Wh) сначала на 10, далее на 13 и получите средний запас хода на небольшой скорости.

Свинцово-кислотные батареи проверяются по весу: есть таблицы размерных, весовых и емкостных стандартов на такие аккумуляторы. Если заявленная емкость не соответствует реальному весу батареи на электросамокате — вас пытаются развести.

Еще один способ расчета пробега: расстояние, пройденное на скорости 25 км/ч, равно емкости аккумулятора, поделенной на 10 (500 Вт.ч:10 = 50 км запас хода на скорости 25 км/ч). Чем выше скорость, тем меньше пройденное расстояние.

Приступая к выбору электросамоката, прикиньте примерно, какое расстояние на одном заряде вам необходимо преодолевать до ближайшей розетки. Так вы сможете сэкономить на излишне мощной батарее и снизить вес самоката.

Если самокат недостаточно экстравагантен для вас, попробуйте покататься на уницикле.

Тип аккумулятора

От типа аккумулятора электросамоката зависит несколько ключевых характеристик: вес, дальность пробега и возможность работы в определенных диапазонах температур. Почти все современные модели укомплектовываются Li-Ion (Li-Pol) батареями, ранее лидировали свинцово-кислотные.

Свинцово-кислотная батарея весит на пару кг больше литиевой, является герметичной (не обслуживается), однако, работает при минусовых температурах с небольшим падением емкости. Их все еще ставят на тяжеловесных внедорожных моделях.

volta mad 1300
Volta mad 1300, оснащен свинцово-кислотной батареей и двигателем, вес 57 кг.

Литий-ионные батареи при -7-10С теряют емкость вдвое и способны отдать весь заряд за час при максимальной нагрузке, особенно в жаркую погоду. Перед долгим сезонным простоем батареи на литии необходимо полностью заряжать. В целом, литий-ионный аккумулятор имеет больше преимуществ перед свинцовым, хотя идеальных типов питания для легкого электротранспорта пока нет.

Аккумуляторы для электросамокатов
Литий-ионный и свинцово-кислотный аккумулятор для электросамоката.

Чем выше емкость батареи будет на электроскутере, тем дольше она прослужит из-за меньшей нагрузки на ее ячейки, потеря ресурса также будет медленнее.

Сравнение параметров свинцово-кислотных и литий-ионных батарей:

Критерий Свинцово-кислотная ЛИБ
Ёмкость (вт/кг) 25 110

Ток разряда

(при котором АКБ отдаёт всю ёмкость)

0,1С (10% от тока ёмкости) 3С (300% от тока ёмкости)
КПД 80% 97%
Количество циклов разряда — заряда 700 5000
Срок годности – или период эксплуатации 3.5 лет 25 лет

Мощность

За мощность отвечают мотор-колесо или электродвигатель. Мощность в свою очередь определяет максимальную скорость и грузоподъемность транспорта. Городские электросамокаты оснащаются мотор-колесами, внедорожные модели пока не могут отказаться от электродвигателя и цепи. Например, максимальная скорость 250 Вт мотора — 25 км/ч, 1000 Вт разгоняет до 50 км/ч.

Мотор-колеса

Мотор-колеса последних моделей достигают мощности 1800 Вт, в полноприводных моделях два таких колеса динамично ускоряются и отлично тянут в гору. Мотор-колесо не требует специфического ухода и не увеличивает общий вес электросамоката. Двигатель же добавит ему 2-3 кг.

Мотор-колесо "Три в одном"
Концепт мотор-колеса «Три в одном».

Электромоторы

На самокатах чаще всего бесколлекторные (бесщеточные) электромоторы. У них отсутствует щеточно-коллекторный узел, что повышает износостойкость и КПД. Первые электросамокаты были даже ремневыми, но это уже раритет, создающий только головную боль.

мотор для электросамоката
Мотор для электросамоката

Как проверить реальную мощность электросамоката

Мощность электросамоката это одна из характеристик, часто завышающаяся продавцами, что существенно влияет на цену. Проверять мощность нужно GPS навигатором или навигационным приложением для смартфона, но не бортовым компьютером самоката: круиз-контроль можно «подкручивать» под разные диаметры колес, чем пользуются недобросовестные производители для завышения его возможностей и стоимости.

Выбирая городскую модель лучше отдать предпочтение мотор-колесу, а для внедорожника средних характеристик — полному приводу (2 мотор-колеса). Электросамокатам-внедорожникам топ класса лучше предпочесть мото.

Оптимальный размер и тип колес

Колеса городского электросамоката обычно 8-10 дюймов, но тротуарные бордюры тихо смеются над диаметром меньше 10-ти. Слишком маленькие колеса — дань моде и зависть трюковым профессиональным кикскутерам. Езда на них по грунтовке, неровностям и трещинам большинства городских тротуаров отобьет всякое желание кататься по городу, а не только по свежезалитым парковым дорожкам. Плюс небольших колес — вес. Чем они больше, тем тяжелее самокат. Придется искать компромисс, хорошо продумав основную задачу электросамоката в вашем конкретном случае.

Колеса для электросамоката с размерами и типом шин

Чем больше колеса, тем проще контролировать транспорт. Это одна из причин, почему на внедорожные модели устанавливают колеса от 12 дюймов. И они всегда с пневмокамерами, так как обеспечивают мягкий ход на любом покрытии и легче преодолевают подъемы.

Литые гелики годятся для идеальных дорожных покрытий парков и свежих европейских тротуарчиков.

Пневмоколеса (надувные) обеспечивают естественную амортизацию, в отличие от литых. Пневматическое полиуретановое колесо незаменимо на грунтовке и плитке. Их единственный недостаток — возможное повреждение камер, которое в 90% случаев можно избежать, обеспечив достаточное давление в камерах.

Объемный рисунок протектора — неотъемлемый признак внедорожника, как и широкие шины.

Амортизация, или подвеска

Деталь, которой незаслуженно пренебрегают — амортизация или подвеска, смягчающая неровности дорожного покрытия. На электросамокаты устанавливают подвески двух видов: пневматические и пружинные. Идеальное сочетание — пневмоколеса и амортизация на обоих колесах. Нередко подвеска устанавливается только на одно из колес.

Амортизация или подвеска электросамоката

Мобильность конструкции и вес

Легкие городские модели обычно имеют складной механизм, но не все можно катить в сложенном виде. Некоторые экземпляры оснащены складываемыми ручками, но стоит помнить: чем больше подвижных деталей, тем ненадежнее конструкция. Тяжеловесные внедорожники имеют минимальное количество соединительных узлов и сварных швов, поэтому складываемые механизмы, помимо снимаемого сиденья, предусматриваются не часто.

Складной механизм электросамоката
Один из вариантов складного механизма электросамоката.

Для высоких или миниатюрных ездоков может быть полезна телескопическая рулевая стойка, которую можно регулировать по высоте.

Вес электросамоката складывается из материала рамы, размера и типа колес, аккумулятора, двигателя (или мотор-колеса). Стальная рама в паре со свинцово-кислотной батареей будет на 3-4 кг тяжелее литий-ионного аккумулятора и карбонового корпуса. Сравнивать вес самокатов есть смысл только в одном и том же классе.

Качественная видеоинструкция по выбору электросамоката для более полной картины. Есть наглядные примеры и пара нюансов, которые я упустил в статье.

Дополнительные функции и оснащение

Многие модели оснащаются съемными сидениями, регулируемыми по высоте. Важно, чтобы колеса самоката были экранированы крыльями для защиты водителя от грязи и брызг. Не последней функцией являются фары, задние стоп-сигналы и отражатели.

Тип тормозной системы не имеет большого значения, хотя многие предпочитают дисковую. Полезно наличие дисплея с показаниями параметров: пробега, скорости, заряда аккумулятора. Обратите внимание на модели, которые можно катить в сложенном состоянии, с возможностью вертикального хранения.

September 12, 2017 no comments

Обычный велосипед, оснащенный электромотором, вызывает интерес благодаря своим разнообразным возможностям и техническим характеристикам. Все зависит от желаний и требований покупателя и условий эксплуатации и хранения модели. Для того чтобы разобраться что такое электровелосипед и правильно сделать свой выбор следует узнать его особенности и принцип работы.




Такие модели оснащены моторами (мощность от 150 до 1000Вт), питающимися от электрического устройства. При этом можно использовать двигатель или ехать самостоятельно, как на обычном велосипеде. Наибольшим преимуществом считаются скоростные характеристики до 50 км/час и грузоподъемность до ста килограмм.

Правильный выбор электровелосипеда

В основном такой электрический велосипед удобно использовать в качестве транспортного средства как в условиях небольшого города и сельской местности. В этом случае оптимальной считается мощность двигателя 350Вт. Для больших городов с сильным движением автотранспорта такой вариант не рекомендуется из-за невысокой скорости модели.

Для городских условий с учетом скорости движения автомобильного потока оптимально выбрать электровелосипед со специальным устройством. Оно имеет мотор мощностью от 500-та до 1000Вт. В этом случае электрический велосипед способен развивать скорость почти сорок километров в час. Это хороший показатель для загородной трассы. В условиях города оптимальное перемещение на таком транспорте – тридцать километров в час.

Производители предусмотрели создание складных конструкций (25Вт). Их удобно хранить и поднимать на лифте. Однако, мотор и дополнительные устройства имеют вес почти сорок килограмм. Такую тяжесть добавляет батарея (до 20кг). Поэтому не каждому под силу постоянно поднимать и опускать такой велосипед. При необходимости можно ее снять и занести в дом после электроаппарата.

Механизм имеет небольшой размер и оснащен:

  • колесами в диаметре 30,48см;
  • надежной и прочной рамой;
  • амортизаторами.

На что надо обратить внимание при выборе электровелосипеда


Для оценки конкретной модели, которая вам понравилась, нужно провести сравнение технических характеристик. К ним относятся:

  • Весовые параметры рамы и аккумуляторов. Предпочтение всегда отдается более маленькому весу, то есть алюминиевой, а не стальной конструкции.
  • Как далеко сможет проехать модель на одной зарядке без вращения педалей. Потому что при вращательных движениях расстояние увеличивается почти втрое.
  • Емкостные характеристики аккумулятора и его тип. От них зависит и вес, и максимальное расстояние пробега. Свинцово — кислотное устройство более тяжелое и имеет ограничения по заряду и разряду от трехсот до восьмисот циклов. Более легкий литий ионный аккумулятор может разрядиться и зарядится до двух тысяч раз.

Обязательно следует обратить внимание на типы мотора колеса. Они бывают:

  • внешними (коллекторными);
  • моторами, встроенными в колесо (в ступицу) без щеток;
  • коллекторными вариантами, расположенными в узле педали.

Каким образом работают электровелосипеды

Современный электрический велосипед может работать от двигателей двух видов. Это коллекторный двигатель (традиционный) на коллекторе. Другой вариант – двигатель без коллектора. Оба вида работают на постоянном токе.

Принцип работы мотора заключается в передаче мощности колесу для движения. Встроенное в колесную часть, оно обеспечивает надежность работы общей системы.

Для установки мотора в зависимости от диаметра используют:

  • вилку велосипеда (переднюю или заднюю);
  • обод со спицами.

Два типа мотора работают по одинаковому принципу. Стальной статор намагничивается. Ротор вращается. Чередование обмоток статора по окружности обеспечивает плавные вращательные движения. При этом обеспечивается требуемая мощность.

Непрерывность вращения обеспечивается подачей в нужное время импульса напряжения. Для этого установлены датчики Холла. Они определяют положение ротора к статору. После подачи контроллером импульса, обмотки становятся электромагнитами. Это обеспечивает постоянное вращение роторной части. Для управления скоростью используют ручку «газ». Она позволяет увеличить или уменьшить скорость. Специальные датчики отключают питание при торможении.

Режим pedal-assist контролируется датчиком. При этом напряжение меняется в зависимости от скорости. Для дроссельного управления педали прокручиваются единожды, для того чтобы скорость и мощность оставались постоянными. Есть модели, совмещающие оба эти режима.

Ощущение при поездках на таком велосипеде сравнимо со скутером или небольшом мотоцикле.

Готовая модель или сборка вручную

Для любителей велотреков производители предлагают разнообразные модели различные по техническим параметрам, весу и стоимости.

В настоящее время популярны Южно-Корейские модели фирмы ВОЛЬТЭКО — UBERBIKES 26 500. Алюминиевая рама, в которой скрыт аккумулятор. Вес – семнадцать килограмм. Большая грузоподъемность. Прекрасная амортизация. Присутствие дисковых тормозов на обоих колесах. Мощность – пятьсот ватт. Шестьдесят пять километров на одной зарядке со скоростью до сорока км/час.

Многие мечтают самостоятельно создать электрический велосипед. Покупатель самостоятельно может произвести установку камер и покрышек. Также просто мотор устанавливается на велосипед. Однако, предварительно нужно определить специфику мест передвижения транспортного средства. Проводится анализ достоинств и недостатков аналогичных моделей.

Серийные конструкции и сборные велосипеды имеют свои различия и особенности.

Заводские модели серийного производства уникальны по дизайну и техническим характеристикам. Умело сокрытые электрические составляющие, придают таким моделям изящество.

Для тех, кто желает своими руками создать конструкцию желательно ознакомиться со сборными вариантами. Замечательная возможность – сборка транспорта по единственной детали. Механизмы — это обычные велосипеды. Их преобразовывают в электрическую конструкцию при помощи аккумуляторов с добавлением моторизированного колеса. Обязательно необходимо наличие отдельных элементов управления.

Единственное условие при кажущейся простоте и желании сделать сборку самому – нужно быть уверенным в своих знаниях и опыте в этой области.

Дополнительные возможности для модификации велосипеда

Многие творческие личности хотят видеть своего «верного спутника» не похожим на других. Вот почему изобретательность в этом случае совершенно безгранична. Кроме того, проводя немало времени в пути, человек всегда желает усовершенствовать велосипед. Удобство и надежность – наиболее ценные качества при поездках.

Самым простым способом обновить велосипед – перекрасить раму в авангардный цвет. Здесь можно применить два контрастных оттенка или оригинальные рисунки.

При тюнинге колес:

  • перекрашивают обода;
  • устанавливают новые покрышки;
  • применяют пластиковые щитки или литые диски.

Для тюнинга вилки (технической процедуры):

  • изменяют длину с установкой новой пружины;
  • устанавливают демпфер;
  • устраняют амортизатор и переделывают вилку.

В ночное время ярко и впечатляюще выглядят яркие огни на байке. Варианты для оформления:

  • подсвечивание колеса;
  • яркая передняя фара и фонарик сзади;
  • диодные ленты на раме, руле, колесах;
  • сигналы для обозначения поворотов и др.

Множество различных мелочей можно приспособить к байку: держатели для бутыли с водой, корзина для необходимых вещей, зеркало для обзора задней части дороги и многое другое. Все для удобной и безопасной поездки предлагают производители для велосипедистов.